Вопрос о возможности отмены ограничений по продаже этих товаров через Интернет (запрет закреплен в п. 5 Правил продажи товаров дистанционным методом) обсуждался много раз. Специалисты в сфере интернет-торговли отмечают, что при реализации указанной продукции дистанционно сложно будет обеспечить соблюдение ряда требований действующего законодательства.
К примеру, невозможность проверки возраста клиента при оформлении заказа может привести к нарушению правила о недопустимости продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (п. 11 ст. 16 закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"). Также неясно, как при заказе через Интернет будет соблюдаться запрет на продажу алкоголя ночью. Помимо этого, для исполнения требований законодательства об учете оборота алкогольной продукции интернет-магазинам необходимо будет купить оборудование для передачи данных в ЕГАИС, причем, скорее всего, для каждого курьера, отметил исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов в ходе серии дискуссий "Интернет и закон", организованной ИД "Коммерсантъ" 5 апреля. Наряду с этим он выделил, что открытие дистанционного канала продаж алкоголя как составляющей потребительской корзины станет толчком для развития интернет-торговли продуктовой продукцией в принципе.
Согласно точки зрения председателя правления Интернациональной конфедерации общества защиты прав потребителей Дмитрия Янина, законодательный запрет на реализацию алкоголя дистанционным методом с большой долей возможности будет снят в случае проведения изучения, которое докажет, что легализация онлайн-продажи приведет к понижению потребления алкоголя. Начальник Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил со своей стороны, что разрешение реализовывать алкогольную продукцию через Интернет может и не сократит, но точно не увеличит количество потребляемого алкоголя, поскольку анализ интернациональной практики говорит о том, что дистанционно покупается, в большинстве случаев, коллекционное вино либо крепкий элитный алкоголь, причем в маленьких количествах.
С лекарственными препаратами совсем другая обстановка, потому, что законодательством прямо установлено, что продаваться они могут лишь в аптеках и организациях, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (ст. 55 закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"), фармацевтическими работниками определенной квалификации (новые требования к ним найдены Правилами надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения). "Сложно предусмотреть доставку в рамках этих требований. Фармацевты и провизоры будут весьма дорогими курьерами, – отметил начальник кластера "РАЭК/Электронная коммерция" Иван Кургузов. – Имеется идеи о том, что доставку имела возможность бы осуществлять ближайшая к клиенту аптека, но конкретных предложений пока нет".
В принципе, сами фармацевты не высказываются категорически против продажи через Интернет безрецептурных препаратов. Но в обязанности фармацевтических работников, кроме продажи товаров, входит еще и консультирование клиента, в частности о рациональном применении препарата. Курьер, очевидно, давать такие консультации не сможет. Исходя из этого доставка лекарств подобающа осуществляться лишь квалифицированными экспертами, заключил Артём Соколов, отметив, что возможно было бы привлечь к таковой деятельности выпускников медицинских вузов, испытывающих сложности с трудоустройством.
Несложнее всего, согласно точки зрения специалистов, снять ограничения на дистанционную продажу драгоценностей, поскольку в этом случае речь не идет ни о негативном социальном эффекте, имеющемся при потреблении алкоголя, ни об угрозе жизни и здоровью клиентов, которая появится в случае допуска к реализации лекарств неквалифицированных экспертов. Основное условие – защитить клиентов от поддельных товаров.
Потому, что вопрос об устранении ограничений, установленных для дистанционной торговли, обсуждается не только участниками рынка, но и властями – летом прошлого года Министерства экономики России заявило о необходимости снять запрет на продажу алкоголя через Интернет – возможно ожидать, что конкретные предложения в этой сфере все же будут подготовлены.
Почитайте также нужную заметку по теме юрист в суд. Это может оказаться интересно.
К примеру, невозможность проверки возраста клиента при оформлении заказа может привести к нарушению правила о недопустимости продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (п. 11 ст. 16 закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"). Также неясно, как при заказе через Интернет будет соблюдаться запрет на продажу алкоголя ночью. Помимо этого, для исполнения требований законодательства об учете оборота алкогольной продукции интернет-магазинам необходимо будет купить оборудование для передачи данных в ЕГАИС, причем, скорее всего, для каждого курьера, отметил исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов в ходе серии дискуссий "Интернет и закон", организованной ИД "Коммерсантъ" 5 апреля. Наряду с этим он выделил, что открытие дистанционного канала продаж алкоголя как составляющей потребительской корзины станет толчком для развития интернет-торговли продуктовой продукцией в принципе.
Согласно точки зрения председателя правления Интернациональной конфедерации общества защиты прав потребителей Дмитрия Янина, законодательный запрет на реализацию алкоголя дистанционным методом с большой долей возможности будет снят в случае проведения изучения, которое докажет, что легализация онлайн-продажи приведет к понижению потребления алкоголя. Начальник Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отметил со своей стороны, что разрешение реализовывать алкогольную продукцию через Интернет может и не сократит, но точно не увеличит количество потребляемого алкоголя, поскольку анализ интернациональной практики говорит о том, что дистанционно покупается, в большинстве случаев, коллекционное вино либо крепкий элитный алкоголь, причем в маленьких количествах.
С лекарственными препаратами совсем другая обстановка, потому, что законодательством прямо установлено, что продаваться они могут лишь в аптеках и организациях, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (ст. 55 закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"), фармацевтическими работниками определенной квалификации (новые требования к ним найдены Правилами надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения). "Сложно предусмотреть доставку в рамках этих требований. Фармацевты и провизоры будут весьма дорогими курьерами, – отметил начальник кластера "РАЭК/Электронная коммерция" Иван Кургузов. – Имеется идеи о том, что доставку имела возможность бы осуществлять ближайшая к клиенту аптека, но конкретных предложений пока нет".
В принципе, сами фармацевты не высказываются категорически против продажи через Интернет безрецептурных препаратов. Но в обязанности фармацевтических работников, кроме продажи товаров, входит еще и консультирование клиента, в частности о рациональном применении препарата. Курьер, очевидно, давать такие консультации не сможет. Исходя из этого доставка лекарств подобающа осуществляться лишь квалифицированными экспертами, заключил Артём Соколов, отметив, что возможно было бы привлечь к таковой деятельности выпускников медицинских вузов, испытывающих сложности с трудоустройством.
Несложнее всего, согласно точки зрения специалистов, снять ограничения на дистанционную продажу драгоценностей, поскольку в этом случае речь не идет ни о негативном социальном эффекте, имеющемся при потреблении алкоголя, ни об угрозе жизни и здоровью клиентов, которая появится в случае допуска к реализации лекарств неквалифицированных экспертов. Основное условие – защитить клиентов от поддельных товаров.
Потому, что вопрос об устранении ограничений, установленных для дистанционной торговли, обсуждается не только участниками рынка, но и властями – летом прошлого года Министерства экономики России заявило о необходимости снять запрет на продажу алкоголя через Интернет – возможно ожидать, что конкретные предложения в этой сфере все же будут подготовлены.
Почитайте также нужную заметку по теме юрист в суд. Это может оказаться интересно.
No comments:
Post a Comment